komodo74 (komodo74) wrote,
komodo74
komodo74

Category:

Гиромобиль графа Шиловского


В самом начале XX века была весьма модной идея двухколесного транспорта, удерживаемого в равновесии раскрученным маховиком (гироскопом). Особенно поездов — ведь им достаточно было одного рельса. Популярности темы немало поспособствовали успешные демонстрации гиролокомотива, построенного англичанином Луисом Бреннаном.

Вот и Пётр Петрович Шиловский, юрист по образованию (какое-то время даже побывший губернатором), заразился и в 1909 г. подал заявку на патент «Устройства для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел». Но патента пришлось ждать 5 лет, и денег на постройку хотя бы моделей Шиловский выбить не смог.

За лучшей долей он отправился в Англию. Где еще хорошо помнили опыты Бреннана. И на автозаводе Woseley взялись реализовать его идеи. 27 ноября 1913 г. был готов автомобиль Wolseley Gyrocar. С двумя колесами, как у мотоцикла. Маховик в нем представлял собой диск метрового диаметра и весом 600 кг. Все авто целиком весило 2,7 тонны. Когда он был раскручен, несколько взрослых мужчин не могли его не то что опрокинуть — даже накренить.

На первом ходовом испытании рабочие объехали завод, а потом двинули по улицам города. В какой-то момент машина заглохла и таки опрокинулась. Но все же испытания признаны успешными. Авто презентовано самому Бреннану. Он пришел в восторг: он никогда не думал о применении своих идей к автомобилю. Проведена публичная демонстрация, собравшая толпы зрителей.

А потом началась Первая мировая. И все потеряли интерес к гиромобилю. Дабы сохранить его от переплавки, его зарыли в землю. Буквально. Вырыли яму и закопали.

Шиловский вернулся в Россию. А тут октябрьский переворот. Большевики, как ни странно, пощадили царского чиновника. При новой власти Шиловский занимался проектом монорельсовой железной дороги (с применением гироскопа опять же). Было проложено 12 км пути, но на фоне гражданской войны советской власти стало не до экспериментов.

Проект заброшен, и в 1922 г. Шиловский едет обратно в Англию. Там он устраивается инженером Sperry Gyroscope Company. И, конечно, вспоминает про свой зарытый гиромобиль. Но извлечения его из могилы он добивался многие годы: только в 1938 г. агрегат был наконец выкопан, отреставрирован и помещен в музей Woseley.

И там бы стоял до сего дня, если бы в 1948 г. в музее не провели ревизию экспонатов. Автомобиль Шиловского был признан малоценным и… разрезан на лом. Тем и закончилась его история.
Subscribe
promo komodo74 сентябрь 25, 2021 00:30 Leave a comment
Buy for 150 tokens
Всем привет! Наконец нашел заработок который дает 100% доход с приглашенного вами человека в свою структуру. И что самое интересное что без админов, без риска, без больших вложений. Плюс заработанные монеты tron, сразу "падают" на личный крипто-кошелек. В этом видео (ролик не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments