komodo74 (komodo74) wrote,
komodo74
komodo74

Category:

Электрический паровоз из Швейцарии


В конце 1930-х годов не железных дорогах Швейцарии появился очень необычный на вид локомотив. Внешне он был практически неотличим от обычного паровоза, если бы не одно важное «но». Пантограф – токосъемник на крыше. Да, и еще не было дыма из трубы, сама труба при этом никуда не делась.В конце 1930-х годов не железных дорогах Швейцарии появился очень необычный на вид локомотив. Внешне он был практически неотличим от обычного паровоза, если бы не одно важное «но». Пантограф – токосъемник на крыше. Да, и еще не было дыма из трубы, сама труба при этом никуда не делась.
1.png
Этот паровоз работал по тому же принципу, что и обычный. Такой же самый котёл, как у любого его собрата, только в жаровые трубы были встроены электронагреватели суммарной мощностью 480 киловатт. Система, как сейчас сказали бы, с сухим тэном. Большая часть использованного пара не сбрасывалась в атмосферу, а улавливалась, конденсировалась и поступала назад в котёл. Так что локомотив мог долгое время работать без подпитки водой, ну а уголь ему и вовсе был не нужен.

На первый взгляд всё хорошо, но был у этой конструкции самый главный минус, унаследованный от твердотопливных и мазутных собратьев – сверхнизкий коэффициент полезного действия. Тут многие уже задались логичным вопросом – а зачем вообще его сделали, тем более в Швейцарии, там уж точно люди не глупые живут.

И тут, оказывается, всё просто. К началу 1940-х железные дороги Швейцарии были уже по большей части электрифицированы, во всяком случае основные магистрали, ток вырабатывали гидроэлектростанции, поэтому как энергоресурс он там почти ничего не стоил. В то время как уголь и нефть с началом Второй мировой резко выросли в цене.

Электровозы на то время были скорее опытными разработками чем полноценным транспортом, к тому же для тяговых электродвигателей требовалось большое количество меди, залежей которой в Швейцарии практически нет. Поэтому выходов из ситуации оставалось не так уж много – переоборудовать имеющиеся паровозы под электронагрев. Стоимость переоборудования была немалой, 100 тыс. швейцарских франков. Но, наверное, оно того стоило.
1.png
Сколько всего было переоборудовано локомотивов – не известно, электрические чаще всего использовались на маневровых работах. Один из них (номер 8522) даже сохранился до наших времен, только без пантографа и двух трансформаторов.


Источник:zen.yandex.ru/oldtimer
Subscribe

promo komodo74 июнь 17, 2023 14:37 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Знакомая ситуация, не правда ли? Ребенок пока не понимает, почему родитель пригорюнился. Но походу отец и сам не понимает, почему он как этот хомяк, вкалывает годами на заводе или в офисе с утра до вечера, а денег хватает от зарплаты до зарплаты. И то не всегда, плюс еще по уши влезает в кредиты.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments