komodo74 (komodo74) wrote,
komodo74
komodo74

Category:

Для чего во время войны на броню танков крепили гусеницы


Бронетехника всегда играла важную роль в военном деле. Во время Второй мировой войны на броню многих немецких, американских и даже советских танков стали навешивать гусеничные траки. О том для чего это делалось сегодня и пойдет речь.

Военное руководство многих стран предпринимало различные попытки улучшения защищенности танков. У каждой бронемашины были свои уязвимые места, которые требовали дополнительной защиты. Самым простым и дешевым способом укрепить броню стала подвеска дополнительных гусеничных траков. Иногда это было несколько звеньев, но бывало, что ими увешивался корпус целиком.


Гусеницы — одно из самых доступных средств. Их можно было снять с разбитых танков и установить на корпус в кустарных условиях. Немцы быстро освоили этот метод, так как броня Pz.I и PzII банально не выдерживала мощные удары советских танков и артиллерии. Эта методика оставалась популярной вплоть до конца войны и даже легендарные «Тигры» не избежали подобной участи.


Траки устанавливались как спереди, так и по бортам машины, причем гусеницы не обязательно брались от немецких танков. Например, траки от «Тигров» для этих целей не подходили, так как были слишком широкими. Обычно использовали более узкие гусеницы от Pz.IV, советских «тридцатьчетверок» или более узкие транспортные гусеницы самого «Тигра». Как ни удивительно, но такая дополнительная защита оказалась крайне эффективная. И дело тут было не столько в том, что траки просто добавляли толщины к основной броне, потому как гусеничный трак, по снарядостойкости, имеет эквивалент всего около 20 мм броневой стали, что, собственно говоря, не так уж и много.

Гусеничный трак, навешенный на броню, при попадании в него бронебойного снаряда действовал немножко хитрее, а именно: когда в него, под определенным углом, попадал снаряд то он срывал трак с крепления, и не успев вонзится в основную броню соскальзывал, уходя на рикошет. Когда же в трак попадал более скоростной подкалиберный снаряд, то его сердечник все же успевал пробить трак и начать вклиниваться в броню, но трак, двигаясь по инерции, начинал оказывать на сердечник сильное боковое воздействие, отчего тот либо деформировался, либо даже ломался не успев пробить броню танка.


Лидерами подобного «тюнинга» стали американцы. «Шерманов» буквально с «ног до головы» увешивали гусеницами, исключение составляла разве что маска орудия. Подобные ухищрения довольно часто спасали американскую бронетехнику от немецких снарядов.



В Советском Союзе дела обстояли по-другому. Дополнительные траки танкисты редко вешали на свои «Т-34» и «КВ-1». И даже если такое случалось, то они скорее выполняли функцию ремкомплекта. Вместо траков, иногда, на броню советских танков наваривали листы дополнительной брони. Так, в 1941 году некоторые экземпляры КВ-1 получили дополнительные 30 мм брони по бортам корпуса и 25 мм в лобовой части. Бронированные листы наваривались поверх основной брони.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komodo74 june 17, 2023 14:37 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Знакомая ситуация, не правда ли? Ребенок пока не понимает, почему родитель пригорюнился. Но походу отец и сам не понимает, почему он как этот хомяк, вкалывает годами на заводе или в офисе с утра до вечера, а денег хватает от зарплаты до зарплаты. И то не всегда, плюс еще по уши влезает в кредиты.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments