komodo74 (komodo74) wrote,
komodo74
komodo74

Categories:

Предок "Томагавка" и "ФАУ"


105 лет назад, 12 сентября 1916 года, в США совершила первый полет «Воздушная торпеда Сперри», она же — «Автоматический аэроплан Сперри-Хьюитта». Это был первый в мире летающий робот или беспилотный самолет-снаряд, оснащенный автопилотом. Правда, в первых полетах «торпеда» управлялась человеком, так в них проверялись аэродинамические характеристики самого аэроплана, а автопилот еще не был готов.

Первый полет с включенным автопилотом состоялся в сентябре (по другим данным — в октябре) 1917 года, однако, он составлял всего 900 метров, после чего система управления вышла из строя и самолет разбился. Правда, в дальнейшем ее удалось довести «до ума», а дальность полета — до 80 километров.

При этом среднее отклонение от линии прицеливания на максимальной дистанции составляло три километра, то есть, «торпеды» можно было использовать только против обширных площадных целей, например — городов, портов и крупных промышленных объектов. Но завершение Первой мировой войны и последовавшее за ним резкое сокращение военных расходов привело в начале 1919 года года к закрытию программы.

«Торпеда» представляла собой небольшой биплан с размахом крыльев 7,2 метра и 100-сильным мотором, стартовавший с рельсовой катапульты при помощи колесной тележки. Испытательные образцы были оснащены полозковым шасси для совершения посадки, на боевых шасси не предусматривалось. Помимо сухопутного, рассматривался вариант морского базирования, при котором катапульты ставились бы на палубах боевых кораблей.

Главным элементом системы автоматического управления являлся автопилот разработанный инженером Элмером Сперри. Он включал в себя два гироскопа, один из которых обеспечивал следование заданному курсу, а другой — парировал крен. Кроме того, «торпеда» оснащалась ударным взрывателем и таймером, который по истечении заданного времени переводил ее в пикирование на цель.

Самолетик, весивший 230 кг, мог, помимо топлива, нести 100-фунтовый (45 кг) заряд взрывчатки, что было не так уж много, даже по тем временам. При этом его себестоимость получилась весьма внушительной, в основном — за счет автопилота. Поэтому у руководства ВМФ США, которое поначалу взялось финансировать проект, вскоре возникли сомнения — а стоит ли овчинка выделки?

Впрочем, если бы война затянулась еще на годик или два, то не исключено, что такие самолеты-снаряды «под занавес» начали бы падать на города Германии. Их скорость составляла 145 километров в час, а рабочий потолок — более полутора километров. В темное время суток они были почти неуязвимы для тогдашних средств ПВО. Однако история, как известно, сослагательного наклонения не имеет.

Автор: Вячеслав Кондратьев
Источник:https://vikond65.livejournal.com
Subscribe

promo komodo74 june 17, 2023 14:37 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Знакомая ситуация, не правда ли? Ребенок пока не понимает, почему родитель пригорюнился. Но походу отец и сам не понимает, почему он как этот хомяк, вкалывает годами на заводе или в офисе с утра до вечера, а денег хватает от зарплаты до зарплаты. И то не всегда, плюс еще по уши влезает в кредиты.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments