komodo74 (komodo74) wrote,
komodo74
komodo74

Categories:

Как превратить бабочку в смертоносного шершня. Румынский ударный вертолет IAR-317 Airfox


В первой половине 80-х годов прошлого века у румынских военных появилось желание получить в свое распоряжение легкий ударный вертолет. Имевшийся в то время советский Ми-24, по мнению румын, был излишне тяжелый и дорогой для решения противотанковых задач и задач огневой поддержки пехоты. Нужно сказать, что такое решение совсем не лишено смысла. Как показала практика, концепция «летающей БМП», которой по сути являлся Ми-24, оказалась ошибочной, имевшееся у него десантное отделение почти никогда не использовалось для доставки десанта и фактически являлось мертвым грузом. Из-за чего вертолет получился слишком большим.

Исходя из этого румынские инженеры решили сделать свой ударный вертолет, который по огневым возможностям не сильно уступал бы Ми-24 и при этом был бы в 3-4 раза дешевле. Что бы ни говорили «фанаты» Ми-24, но как ни крути, в бою лучше иметь 3-4 ударных вертолета вместо одно, пусть даже и такого неплохого вертолета как Ми-24.



Разработкой ударного вертолета занялась фирма Intreprinderea de Constructii Aeronautice (теперь Industriei Aeronautice Romane), за основу выбрали французский вертолет SA.316B Alouette III выпускавшийся в Румынии по лицензии под названием IAR-316B.



Появившийся в результате IAR-317 Airfox представлял собой «бюджетный» вертолет огневой поддержки с экипажем из двух человек, располагавшихся по схеме тандем (пилот располагался несколько выше оператора вооружения). От предшественника новой машине достались колесное шасси с носовым самоориентирующимся колесом, задняя часть фюзеляжа, хвостовая балка и рулевой винт, а также двигатель Artouste IIIB.

Как ни удивительно, но получившийся легкий вертолет, по противотанковым возможностям, оказался даже мощнее тяжелого Ми-24. В отличии от советского вертолета он мог нести шесть противотанковых ракет вместо четырех, а так же две ракеты воздух-воздух чего Ми-24 не имел по определению. В чисто противотанковом варианте количество противотанковых ракет на борту IAR-317 Airfox планировалось довести аж до 8(!).

Первый прототип IAR-317 Airfox совершил полет в апреле 1984 года. В 1985 году после постройки нескольких вертолетов, под давлением советских властей, программа была прекращена. В 1990 годах программа была возобновлена с ориентиром на экспорт.

Вертолет предназначен для борьбы с танками и другими бронированными целями на поле боя, огневой поддержки сухопутных войск, разведки и наблюдения. Разработка вертолета была начата в первой половине 80-х годов.

При разработке вертолета IAR-317 за основу был взят французский многоцелевой вертолет SA.316B Alouette III, производившийся в Румынии по лицензии под обозначением IAR-316B. Первый полет опытного образца вертолета состоялся в апреле 1984 года, в 1985 году вертолет был продемонстрирован в Парижском аэрокосмическом салоне.

При разработке, передняя часть фюзеляжа французского прототипа была спроектирована заново. Здесь находится двухместная кабина экипажа, в которой летчик и стрелок-оператор располагаются друг за другом. Кабина имеет большую площадь остекления и обеспечивает хороший обзор вперед и в стороны. За кабиной экипажа находятся отсек радиоэлектронного оборудования и топливные баки. Кабина экипажа, как и топливные баки, имеет броневую защиту. Силовая установка смонтирована в верхней части фюзеляжа за валом несущего винта. Она состоит из одного газотурбинного двигателя Artouste-IIB французской фирмы Turbomeca. Двигатель имеет взлетную мощность 640кВт. Как и на французском аналоге, он не закрыт обтекателем. Запас топлива во внутрифюзеляжных баках составляет 454кг.

Вертолет имеет трехлопастные несущий и рулевой винты с шарнирным креплением лопастей. Лопасти обоих винтов цельнометаллические, рулевой винт имеет ограждение, которое выполняет также функции предохранительной хвостовой опоры. Шасси вертолета не убирающееся в полете. колесное с носовым самоориентирующимся колесом.

Встроенное вооружение вертолета состоит из двух 7.62-мм пулеметов, установленных в передней части фюзеляжа. Для размещения подвесного вооружения по обеим сторонам фюзеляжа имеются пилоны с тремя узлами подвески оружия на каждом. Как и у всех боевых вертолетов, здесь могут быть размещены пусковые установки ПТУР (до 6 штук) и неуправляемых ракет, подвесные пулеметные и пушечные установки, дополнительные топливные баки. Общая масса вооружения может составлять до 750 кг.

ЛТХ:

Диаметр главного винта, м 11.02
Диаметр хвостового винта, м 1.912
Длина, м 12.64
Высота ,м 2.99
Масса, кг
пустого 1150
максимальная взлетная 2200
Внутренние топливо, кг 453 + опционально 200
Тип двигателя 1 ГТД Turbomeca Artouste IIIB
Мощность, кВт 1 х 640(870л.с.)
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 810
Дальность действия, км 525
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 3200
Статический потолок, м 1520
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.62-мм пулемета с 1000 патронами
боевая нагрузка — 750 кг на 6 узлах подвески:
4 ПУ L -16-57 16х55-мм НУР или
4 контейнера с 2 7.62-мм пулеметами и 800 патронами, или 4 100-кг или 50-кг бомб, или 6 ПТУР АТ-3, или
комбинацией этих вооружений и 2 УР воздух-воздух

Источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Знакомая ситуация, не правда ли? Ребенок пока не понимает, почему родитель пригорюнился. Но походу отец и сам не понимает, почему он как этот хомяк, вкалывает годами на заводе или в офисе с утра до вечера, а денег хватает от зарплаты до зарплаты. И то не всегда, плюс еще по уши влезает в кредиты.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments