komodo74 (komodo74) wrote,
komodo74
komodo74

Categories:

Грифоны - крылатые палачи или надзиратели

Оригинал взят у artarion в Мифологические грифоны - летающие монстры
Мифологические грифоны (грифы) – крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла. Другой их вид имеет голову льва и тело змеи. Согласно легендам, эти чудовища часто нападали на людей и могли легко унести в своих когтях взрослого человека.
[Spoiler (click to open)]

Рисунки грифонов и других летающих существ находят на артефактах, датируемых, начиная с 7 тысячелетия до н. э. Часто встречаются изображения сцен битв между грифонами и людьми. В персидских текстах Зенд-Авесты упоминается о загадочном монстре, который охранял Золотую гору и служил богам в качестве сторожа. На стене одного из помещений древнего Кносского дворца, расположенного в северной части острова Крит, изображены стражи-грифоны, охраняющие трон царя Миноса.

Возможно, пришельцы использовали грифонов как сторожевых собак или конвоиров для рабов-людей. Скрыться от таких ищеек, обозревавших окрестности с высоты птичьего полета, было практически невозможно.

В ходе археологических раскопок в Турции был обнаружен один из самых древних городов нашей планеты – поселение Чатал-Хююк, в котором сохранились храмы-святилища, построенные за 6 тысяч лет до Рождества Христова. На стенах домов имеются изображения летающих монстров, преследующих людей. Примечательно, что люди нарисованы либо без голов, либо зажатыми в когтях этих чудовищ. Вероятно, фрески отображают реальные события, происходившие в незапамятные времена.

У древних племен, населявших Малую Азию и Палестину 6–7 тысяч лет назад, существовал странный обычай хоронить своих умерших без головы. В городе Иерихон археологи обнаружили могилы, в которых сохранились скелеты людей, но черепов не было. Ученые находили и отдельно захороненные головы, покрытые слоем гипсовой обмазки. При этом количество тел умерших не соответствовало количеству черепов – последних было явно меньше. С какой целью совершался такой обряд погребения и для чего головы людей маскировались под слоем гипса, неизвестно.

В Красноярском крае и Хакасии при раскопках могильников афанасьевской и окуневской культур археологи в ряде случаев тоже не обнаруживали черепов людей. В погребениях индейцев Перу (пустыня Наска и местность Чавинья) ученые иногда находят обезглавленные тела, где вместо головы к скелету приставлена обыкновенная тыква в тюрбане.

Судя по немногочисленным рисункам, сохранившимся до нашего времени, грифоны были явно неравнодушны к человеческим головам: то ли человеческие мозги были для летающих монстров лакомым кусочком, то ли вивисекция голов производилась для каких-то других надобностей. Чтобы сохранить головы умерших от посягательств страшных чудовищ, сородичи обмазывали их черепа специальным составом и погребали отдельно от тел. В поселении Чатал-Хююк мужчин хоронили прямо под полом жилищ.

Предания о грифонах сохранились до нашего времени. Средневековые художники и скульпторы довольно часто изображали этих монстров на стенах замков, церквей, геральдических знаках. На капители церкви Сен-Пьер в Шовиньи имеется рельеф, на котором чудовище с головой льва и телом змеи откусывает голову человеку. По сюжету он очень близок древним фрескам Чатал-Хююка.

Геродот в V веке до н. э. писал о постоянных войнах между крылатыми монстрами и аримаспами. Из его повествования следует, что в незапамятные времена и те, и другие действительно существовали на нашей планете:

Аристей, сын Каистробия, муж родом из Проконнеса, сказал в своих стихах, что, одержимый Фебом, он дошел до исседонов, а что выше исседонов живут одноглазые мужи – аримаспы, а выше этих – гипербореи, достигающие моря. Кроме гипербореев, все эти племена, начиная с аримаспов, всегда нападали на соседей. И как аримаспами вытесняются из страны исседоны, так исседонами – скифы.

Римский писатель и ученый Плиний Старший в «Естественной истории» упоминал об загадочных монстрах с телом льва, длинными ушами и изогнутым клювом как о реальных существах. Он описывал золотые рудники, расположенные в Уральских горах, из-за которых грифы постоянно воюют с аримаспами:

Затем идут Рипейские горы и области, из-за постоянных снегопадов и сходства с перьями получившие название Пероносные. Эта часть света, отверженная природой и окутанная тьмой, служит лишь образованию льда и холодным обиталищем северовосточного ветра… Недалеко от места возникновения Аквилона и… пещеры, называемой Гекмитрон (то есть «земная дверь», или «земной запор»), обитают уже упомянутые аримаспы, отличающиеся одним глазом посередине лба; они будто бы постоянно воюют из-за рудников с грифами, которых предание представляет в виде крылатых зверей, выкапывающих в подземных шахтах золото, причем звери с удивительной алчностью берут золото, а аримаспы похищают; об этом писали многие, а особенно Геродот и Аристей Проконесский.

Пермский звериный стильВ VIII–III веках до н. э. в бассейнах рек Камы и Волги существовала загадочная ананьинская культура, названная по топониму деревни Ананьино в Татарии, где были найдены первые необычные артефакты. В Прикамье (Пермская область) при раскопках древнего городища археологи обнаружили многочисленные бронзовые предметы с изображениями птице-крылых людей. У одного из существ три головы, и на каждой виден третий глаз. Возможно, именно так и выглядели аримаспы. Аналогичные изображения и статуи археологи нашли и в Красноярском крае.

В древнем перуанском городе Чавин археолог Хулио Сесар Тельо обнаружил диковинные человеческие головы из камня, которые украшали стены главного святилища. В 1620 году испанец Антонио Васкес де Эспиноса в своем труде «Сумма и описание Западных Индий» писал о Чавине и его руинах:

В этом селении… есть большое здание из отесанного камня… Это самое знаменитое святилище, которое почитается так, как у нас почитаются Рим или Иерусалим; сюда собирались индейцы совершать свои жертвоприношения, потому что дьявол этого места разъяснял им многие приметы, и сходились они со всей империи…На лбу каменного «дьявола» находился вертикально расположенный третий глаз.

Один из крупнейших ученых раннего Средневековья епископ Севильи Исидор упоминал грифа в своих трудах и называл его жившим ранее, но вымершим существом. Англичанин Джон Мандевиль во время своего путешествия по Бактриане (стране, располагавшейся в районе реки Амударьи и частично на территории современного Афганистана, Узбекистана и Туркмении) писал о грифах:

…чудовища, имеющие переднюю часть как у орла, а заднюю как у льва; сила грифа равна силе сотни орлов.

Бактрийцы боялись грифов и считали, что те способны унести лошадь вместе с всадником. Иногда людям удавалось убить грифа. Мандевиль видел луки, изготовленные из ребер этого монстра.

В 40 километрах от Бухары (Узбекистан) археологи вскрыли десятиметровый культурный слой над древним городищем согдийцев. Поселение Варахша возникло в античный период и достигло расцвета в VII–VIII веках н. э., просуществовав до XI века. В южной части городища возвышаются высокие стены цитадели и дворец из сырцового кирпича. Стены некоторых залов дворца покрыты росписью, изображающей сцены сражений, охоты и др. Особенно интересны многоцветные изображения битвы царей и героев, сидящих на слонах, с желтыми и белыми грифонами.

Нужно отметить, что различные народы, проживавшие в удаленных друг от друга регионах мира, изображали грифонов практически одинаково.

Римский поэт Вергилий писал о еще более фантастическом животном – гиппогрифе, который был помесью коня и грифа:

Не призрачный под магом конь – кобылой
На свет рожден, отцом его был гриф.
В отца он птицей был ширококрылой,
В отца он ликом и, как тот, ретив.

Среди наскальных рисунков, обнаруженных на восточном берегу Иордана (Бет-Эль), есть изображения гиппогрифов. Один из них запряжен в колесницу, другого человек ведет в поводу.

В 1939 году при проведении земляных работ в ущелье реки Каргала близ города Алма-Ата (Казахстан) было найдено погребение шаманки (Каргалинский клад), в котором оказалось около 300 золотых предметов: перстни, серьга, рельефные бляшки и др. Наиболее интересная находка – диадема в форме ажурной прямоугольной пластины с изображением крылатого коня и всадника. Вполне возможно, что гиппогрифы использовались пришельцами и людьми в качестве транспортного средства. Согласно древним преданиям, эти гибриды коня и птицы были достаточно разумными, но летать не могли.

С незапамятных времен сохранились многочисленные петроглифы, рисунки, рельефы и статуэтки с изображением крылатых существ. Описания летающих монстров имеются в мифах и легендах различных древних народов. Довольно многочисленны и современные свидетельств. Возможно, крылатые создания существовали на Земле в далеком прошлом и продолжают изредка появляться и в настоящее время.

Tags: грифоны, мифология, перепост
Subscribe
promo komodo74 october 21, 2020 16:00 6
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток! Все кто читает мой журнал, наверняка сталкивался с моими постами о заработке криптовалют. Но до этого времени, только облачный майнинг дал ощутимую прибыль, но и он канул в небытие, в связи с обвалом биткоина в конце 2018 года. Предлагаю вам посмотреть курс "Денежный…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments